В марте цены на 18 из 25 категорий социально значимых продуктов снизились на 5%, что является самым значительным удешевлением с 2021 года.
Наиболее заметно подешевели:
- куриные яйца (–14%),
- пшено (–13,6%),
- пшеничная мука (–13%),
- соль (–12,5%),
- рис (–12%),
- молоко (–8,6%),
- пшеничный хлеб (–8,3%),
- сливочное масло (–7,9%),
- яблоки (–7,7%),
- гречка (–6%),
- сахар (–6%).
Средняя наценка на социально значимые товары сократилась на 0,5 п.п. до 4,4%.
В марте товары продавались ниже закупочной цены в категориях картофель, капуста, морковь, сахар и подсолнечное масло.
Станислав Богданов отметил, что крупные сети продолжают политику ответственного ценообразования, несмотря на значительные затраты.