Согласно новым правилам, с 1 марта 2025 года продавцы, производители и импортеры отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии обязаны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркируемых товаров.
Непосредственно маркировать продукцию при вводе ее в оборот, то есть наносить средства идентификации на сам товар, его упаковку, этикетку или ярлык, продавцы, производители и импортеры должны:
- с 1 мая 2025 года — в отношении мыла, расфасованных моющих средств и чистящих паст, порошков (коды ТНВЭД 3401, 3402 50 000 0, 3405 40 000 0 и коды ОКПД 20.41.3, 20.41.44, 20.42.19);
- с 1 июля 2025 года — в отношении средств для волос (шампуней, лосьонов и пр.), средств для бритья, дезодорантов (коды ТНВЭД 3305, 3307 и коды ОКПД 20.41.41, 20.42.16, 20.42.17, 20.42.19);
- с 1 октября 2025 года — в отношении косметических средств для макияжа, зубных паст и средств для гигиены полости рта (коды ТНВЭД 3304 и 3306, коды ОКПД 20.42.12, 20.42.13, 20.42.14).
Сведения об оптовых и розничных продажах данного вида продукции, а также об ином выводе из оборота в обязательном порядке нужно будет представлять с 1 июля 2026 года. Вывод из оборота остатков немаркированной парфюмерно-косметической продукции и немаркированных товаров бытовой химии допускается до окончания сроков их годности.