Согласно поправкам в федеральный закон № 54 каждый предприниматель, оказывающий услуги населению, обязан перейти на кассы нового образца до 1 июля 2019 года. Мы расскажем об изменениях, затронувших эту группу бизнесменов, и о том какую ККМ выбрать.
Суть поправок
Как мы сказали ранее, предприниматели обязаны приобрести кассы нового образца и поставить их на учет до 1 июля 2019. Главная особенность ККМ нового типа - наличие фискального накопителя. Небольшой модуль позволяет сохранять информацию о всех экономических операциях. Более того кассы нового образца имеют подключение к сети Интернет. Поэтому все данные автоматически отправляются в ФНС. Для того, чтобы все прошло успешно, необходимо заключить договор с оператором фискальных данных. Он поможет поставить новое оборудование на учет и будет осуществлять его проверку. Такой порядок значительно упрощает бизнес-процесс и снижает общение предпринимателя с налоговой службой до минимума.
Измененный чек
Новая техника хранит информацию о покупках в электронном виде. Более того, онлайн-кассы могут не только отправлять чеки в налоговую, но и рядовым пользователям. Вы просто настроите соответствующую функцию, а ваши клиенты получат документ на электронную почту или по СМС.
Чеки стали более информативными. Они содержат информацию о товаре или услуге, производителе и поставщике. Некоторые модели касс могут печатать чеки с QR-кодом. Он содержит всю информацию о покупке. Чтобы ее получить, нужно будет воспользоваться специальным мобильным приложением. Вы просто поднесете код в поле зрения камеры, и она его отсканирует. Такая система позволяет избежать мошенничества и очень просто отличить оригинальный продукт от подделки.
Как работает ОФД
Теперь между предпринимателем и налоговой появилось новое промежуточное звено - оператор фискальных данных. Именно на его серверах хранится вся информация о вашей экономической деятельности. Соответственно ОФД имеет разрешение от ФНС, позволяющее ему работать с личной информацией. Поэтому если вы хотите, чтобы касса работала, то вам необходимо подобрать оператора фискальных данных и подписать с ним договор. У нас вы найдете удобные пакеты услуг для вашего бизнеса.
Алгоритм работы с онлайн-кассой
Сначала вам потребуется постановка оборудования на учет. Для этого вы сможете обратиться в налоговую или пройти регистрацию на сайте. Однако в любом случае это займет значительное количество времени. К тому же вам потребуется электронная цифровая подпись, которая также стоит денег. Поэтому данную функцию ОФД сможет взять на себя. Он соберет необходимую информацию и пройдет онлайн-регистрацию оборудования за вас. После этого вы получите соответствующий документ и номер.
Важность передачи регистрации оборудования специалистам ОФД обуславливается также тем, что вам предстоит целый комплекс действий. Ошибка в одном из них может привести к серьезным последствиям. Вплоть до административного правонарушения и штрафных санкций.
Кроме того, каждый фискальный накопитель имеет серийный номер, который нужно будет указать при регистрации. Ошибка в данных приведет к тому, что модуль придется менять на новый.
Какая онлайн-касса подойдет
Для оказания услуг населению подойдет самая простая ККМ. Такие модели подключаются к ПК или ноутбуку. Все что вам потребуется - определенное программное обеспечение.
Подключение к Интернету может происходить несколькими способами. Оно может быть беспроводным по WI-FI сети или осуществляться через специальную SIM-карту.
Неплохим вариантом для ИП, оказывающего юридические услуги, станет смарт-терминал. Он позволит принимать оплату не только наличными, но и с помощью банковской карты, что очень удобно для большинства клиентов. Кроме того, такие модели имеют встроенное программное обеспечение и не нуждаются к подключению к ПК.
Приобрести кассовый аппарат можно также у оператора. У нас вы найдете удобные пакеты услуг под ключ. В них входит онлайн-касса нового образца, фискальный накопитель, помощь по регистрации, контроль передачи данных в ФНС и гарантийное обслуживание оборудования.