Издание East-West Digital News подводит итоги уходящего года и прогнозирует развитие российского e-commerce на следующий год.
2016 год оказался неоднозначным для рынка - одни игроки показали рост, другие серьезно пострадали от кризиса. Из-за колебаний курса рубля западные интернет-магазины наблюдают спад продаж в России, а товарооборот китайских товаров стремительно возрастает.
Столкнувшись с неблагоприятной экономической ситуацией, электронная коммерция стала более зрелой и конкурентоспособной. Теперь наступает период оптимизации и укрепления. Большинство крупных ритейлеров занимаются разработкой онлайн-сервисов, мобильных каналов продаж и связанной с ними инфраструктуры. Несмотря на снижение инвестиционной активности, некоторые инвесторы по-прежнему заинтересованы в e-commerce сервисах.
Сервис доставки товаров хорошо развит в большинстве крупных и средних городов, Почта России улучшает качество сервиса. Несмотря на постепенное проникновение электронных средств платежа, наиболее популярным способом оплаты онлайн-покупок остаются наличные денежные средства.
По мнению респондентов, наибольшее влияние на индустрию в 2017 году окажет увеличение доли покупок через мобильные устройства (66%), рост числа безналичных расчетов (72%), а также появление платежных сервисов Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay (40%).
К другим важным трендам респонденты отнесли развитие региональной логистики (41%), фулфилмент сервисов и увеличение популярности маркетплейса (39%).
В 2017 году российский e-commerce прогнозирует увеличение продаж на уровне 45%.
По материалам EWDG