В летние месяцы граждане использовали СБП для оплаты покупок в 19% случаев, после введения Центробанком универсального QR-кода с 1 сентября эта цифра выросла почти на треть и составила 25% от общей доли платежей.
Аналитики отметили, что за осень количество оплат по СБП увеличилось на 42% по сравнению с летом, при этом общая сумма практически не изменилась.
Наибольший прирост по частоте оплат показали оптово-розничная торговля, гипермаркеты и маркетплейсы.
Тройку лидеров замыкают специализированные продовольственные магазины.
В топ-10 отраслей также вошли интерьерные и мебельные центры, АЗС, турагентства и туроператоры, курьерские доставки.
В 2025 году планируется масштабный запуск цифрового рубля, и компаниям, принимающим оплаты по универсальному QR-коду, будет проще начать работу с цифровыми рублями.