После введения поправок в 54-ФЗ несколько волн предпринимателей перешли на новые онлайн-кассы. Остаются только те, кому предоставил отсрочку законодатель. Поэтому у пользователей возникают вопросы о возможных ошибках нового оборудования. Мы расскажем о том, что случиться если вы не будете пользоваться онлайн-кассой в течение 30 дней.
Немного о новом порядке
Согласно изменениям в 54-ФЗ все предприниматели обязаны перейти на ККМ нового типа. Такое оборудование имеет фискальный накопитель, на который записываются все сведения об экономической деятельности компании. Позже информация направляется к оператору фискальных данных, а оттуда в ФНС. Это упрощает бизнес-процесс и делает экономическую деятельность организации открытой.
Теперь поговорим о том, что будет если данные с онлайн-кассы перестанут поступать в налоговую. Все просто: фискальный накопитель ККМ заблокируют.
Зачем это нужно и к чему это может привести
Блокировка фискального накопителя необходима для предотвращения незаконной деятельности. Ведь в 54-ФЗ четко прописано, что каждый предприниматель, подпадающий под новые правила, обязан направлять всю информацию с кассы в ОФД и налоговую службу.
Поэтому в законе установлено, что через 30 дней после того, как оператор дает одобрение последнего чека с фискальным признаком, ФН автоматически блокируется. Если это происходит, то у вас не будет возможности вести бизнес. Потому что ФН формирует фискальные признаки к каждому напечатанному документу. С учетом того, что такой реквизит является обязательным и без него чеки не получат одобрения, работа кассы будет полностью приостановлена.
Поэтому если случилась неполадка, то до наступления 30 дней ККМ будет печатать чеки. При этом информация о них не будет поступать оператору и в налоговую. Поэтому так часто владельцы касс просто не замечают проблемы.
Причины неполадок
- Технический сбой. Это может быть отключение Интернета и более серьезные проблемы с самой кассой или ФН.
- Проблемы на сервере ОФД. В результате чего оператор не принимает данные и не отправляет подтверждения.
Именно для устранения причин неполадки законодатель дает владельцам ККМ 30 дней, после которых наступает блокировка оборудования.
Как узнать, что информация не направляется в ОФД и налоговую службу
Сделать это можно на сайте оператора фискальных данных, с которым вы подписали договор. Более того, контролировать этот вопрос нужно постоянно, потому что от этого зависит успешность бизнеса.
Как снять блокировку
Если проблема была в отключении от Интернета, то достаточно устранить эту неполадку. Тогда информация, которая скопилась за время его отсутствия автоматически отправится в ОФД. После того, как от оператора фискальных данных придут оповещения, накопитель будет разблокирован. Далее вы будете работать в привычном режиме. Если неполадки возникли по другой причине, то ее также будет достаточно устранить.
Блокировка, если касса не использовалась
Часто пользователи задают вопрос касательно устройств, которые временно не используются. Если касса просто простаивает 30 дней, то она не будет заблокирована. Очень важно понимать, что если вы купили ККМ и зарегистрировали ее должным образом, сделали несколько чеков и получили подтверждение на них от ОФД, то вам ничего не грозит.
Однако если подтверждение на фискальные документы отсутствует. Например, если вы напечатали чеки и выключили кассу из сети, то ее заблокируют. Поэтому если вы планируете отключить оборудование и не использовать его длительное время, убедитесь, что смена закрыта, а все фискальные документы подтверждены.
Проще всего в этом случае распечатать отчет. Он так и будет называться - «О закрытии кассовой смены». В нем напротив строки «Непереданные ФД» должен стоять «0». В отчете есть еще один важный пункт «ОФД не отвечает». Напротив этой строки должно стоять значение «нет». В таком случае вы можете спокойно отключать ККМ.
Надеемся, что статья помогла разобраться с вопросом блокировки фискальных накопителей онлайн-касс.